Страничка учителя-логопеда

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка

- детский сад № 77 "Зоренька"

Страничка учителя-логопеда

 

Учитель - логопед: Бабаева Ольга Николаевна    

24.05.2023 В этом учебном году Ольга Николаевна приобрела большое количество различных пособий для эффективной коррекции речевых нарушений детей и обучения грамоте. Среди них визуально-ритмические ряды, демонстрационные и раздаточные слоговые таблицы, игрушки, пособия для активизации речи у неговорящих детей, редкие пособия для автоматизации звуков раннего онтогенеза и часть дорогостоящего комплекта по формированию слоговой структуры.

 

13.04.2023 3 апреля 2023 года в ГОАУДПО "Региональный институт профессионального развития" Ольга Николаевна транслировала опыт педагогической работы по теме "Психолого-педагогические характеристики и особые образовательные потребности детей с тяжёлыми нарушениями речи. Организация коррекционной работы" для слушателей курсов повышения квалификации по программе "Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации в группах общеразвивающей направленности". Курсы организованы отделом дошкольного и начального общего образования. 

31.03.2023 Ольга Николаевна стала участником профессионального городского конкурса "Калейдоскоп логопедических идей - 2023" и представила свою работу в номинации "Лучшая логопедическая игра".

10.02.2023  26 января 2023 года учитель-логопед выступила на семинаре для коллег в МАУ МООД "ИОКР" с темой "Практические приёмы коррекции речевой слуховой агнозии".

17.01.2023  "Пишем без ошибок". Так называется новая дополнительная образовательная программа, утверждённая в нашей организации. Создана она специально для младших школьников, испытывающих трудности в письме. По некоторым данным, дисграфию выделяют примерно у половины младших школьников и трети учеников среднего звена. Если не помочь вовремя устранить эту проблему, ребёнок может испытывать значительные трудности в процессе школьного обучения, могут произойти неблагоприятные личностные изменения. Новая программа позволяет заниматься профилактической и коррекционной работой. Приглашаем ребят на индивидуальные занятия.

14.11.2022 В рамках проектного взаимодействия прошли две интересные практические встречи с детьми подготовительной группы № 9. На первом занятии Ольга Николаевна познакомила ребят с цветовым кругом Иттена, самым популярным инструментом графических дизайнеров и художников, показала очень редкую и дорогостоящую книгу швейцарского художника Иоханнеса Иттена "Искусство цвета". Ребята легко и просто научились выбирать палитру, подбирать правильные сочетания цветов для разных случаев. Юные дизайнеры и модельеры без труда проанализировали свои повседневные наряды. Кроме этого, ребята, конечно же, обогатили свой словарь относительными прилагательными, познакомились с синонимами и попробовали составить текст-рассуждение. Вторая встреча была не менее интересной и посвящена кройке и шитью. Из макетной ткани с использованием настоящих портновских инструментов общими усилиями выкроили детали детских брюк! Эта непростая работа заинтересовала всех: и девочек, и мальчиков, и даже взрослых! Каждый попробовал вырезать из ткани настоящими портновскими ножницами. Обогатились не только эмоции, но и словарь. Много новых существительных и глаголов вошло в пассивный словарь ребят. В очередной раз мы, педагоги, убедились в том, как легко проходит обучение детей в интересной деятельности.

 

03.11.2022 МАДОУ "Д/с № 77 " Зоренька " благодарит учителя-логопеда за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело развития и воспитания детей дошкольного возраста.

12.10.2022 Логопедический кабинет пополнился новыми очень полезными пособиями. Это визуально - ритмический круг и визуально - ритмическая дорожка, эффективные многофункциональные логопедические тренажёры для занятий с детьми всех возрастных групп. В чём ценность этих пособий? Они позволяют в игровой форме формировать у детей чувство ритма, необходимое для становления нормальной речи, слуховое, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, фонематический слух, слоговую структуру слова и многое другое. Дополнением к пособиям являются различные мелкие предметы - фишки: шишки, каштаны, камушки "марблс", геометрические фигуры из математического набора, киндер-игрушки и другое. Суть дидактических игр заключается в составлении различных визуальных ритмов и отхлопывании, протопывании, отстукивании элементов узора. Для автоматизации умений, для формирования способности быстро переключаться игры усложняются путем накладывания моторных программ. Пособия уже активно используются в логопедической работе.

  

09.09.2022 В нашем детском саду уделяется пристальное внимание развитию речи детей. Сейчас, к сожалению, очень часто приходится слышать, что число детей с речевой патологией растёт. Своевременное обследование речи детей и последующая консультативная работа с родителями - одна из приоритетных задач логопедической работы МАДОУ "Д/с № 77 "Зоренька". Ежегодно планово с согласия родителей мы проводим обследование речи детей средних, старших и подготовительных групп. Ребята из младших групп также могут пройти логопедическое обследование по запросу, а родители получить квалифицированную консультативную помощь.

21.04.2022 Как нарушения привязанности в детском возрасте влияют на развитие и коррекцию речи? Об этом узнала Ольга Николаевна на семинаре в режиме конференции от ведущего специалиста отдела дополнительного образования и повышения профессиональных компетенций ФГБНУ Института коррекционной педагогики РАО (г. Москва) Казаковой Анастасии Михайловны. Встреча была организована в рамках работы сетевого сообщества учителей-логопедов Великого Новгорода 20 апреля 2022 года.

22.03.2022 В детском саду завершается плановое логопедическое обследование детей средних групп, цель которого - оценка состояния речи детей, выявление детей с тяжёлыми нарушениями речи и консультативная помощь родителям. На основании заявлений обследовано более 40 детей. Более 20 родителей уже получили индивидуальную консультативную помощь. Такое обследование в учреждении проводится ежегодно в рамках профилактической работы.

15.03.2022 Недавно состоялась открытая лекция с заслуженным учителем РФ, отличником народного просвещения, логопедом высшей квалификации, автором более 90 книг и пособий Ткаченко Татьяной Александровной по теме "Авторская система работы над мелодико-интонационной выразительностью речи - пусковой этап в коррекции всех фонетических нарушений", в которой приняла участие учитель-логопед детского сада. Логопедический кабинет имеет достаточное количество пособий автора для успешной коррекции речи дошкольников. Это различные методические материалы для обучения детей связной речи, эффективного развития мелкой моторики, коррекции звукопроизношения и фонематических процессов, раздаточный картинный материал.

17.02.2022  Учитель-логопед детского сада приняла участие в работе круглого стола по темам "Практический разбор ребёнка с моторной алалией" и "Эффективные методы запуска речи у неговорящих детей". Встреча проходила в МАУ МООД "ИОМКР".

27.12.2021 В декабре 2021 года Ольга Николаевна провела индивидуальные консультативные встречи с родителями детей, которые посещают логопедические занятия. Как всегда, такие встречи проводятся по схеме:
1. Достижения ребёнка.
2. МК, практическая часть, на которой демонстрируются умения ребёнка, а родитель овладевает доступными приёмами логопедической работы с ребёнком в домашних условиях.
3. Перспективы, обсуждение путей взаимодействия.

22.12.2021 Учитель-логопед детского сада приняла участие в практическом вебинаре на платформе Zoom. Тема чрезвычайно интересная: "Через питание к речи: коррекция сенсорно-орального поведения у детей с ОВЗ". Был представлен очень актуальный материал в современной логопедии, в том числе из иностранных исследований и опыта работы коллег.

На встрече обсуждались вопросы:
1. Актуальность проблемы коррекции сенсорно-орального поведения у детей с ОВЗ.
2. Сенсорные функции полости рта.
3. Типы сенсорно-орального поведения у детей с ОВЗ.
4. Стратегии и тактики логопедической работы.

Ведущий вебинара: Путкова Надежа Михайловна, к.п.н., доцент факультета специальной педагогики и психологии, кафедры логопедии Московского Государственного Открытого Университета, учитель-логопед высшей категории.
Вебинар проходил в рамках работы сетевого сообщества учителей-логопедов Великого Новгорода.

25.11. 2021  Ольга Николаевна приняла участие в круглом столе "Классификация речевых нарушений: новые взгляды и подходы" на базе МАУ МООД "ИОМКР". Обсуждались новые веяния в логопедии, речевые нарушения рассматривались с разных сторон: логопедии, нейропсихологии, МКБ-10. Планируется вторая встреча, на которой каждый специалист по-новому проанализирует случай из практики. Ожидается то, что проделанная работа повысит качество коррекционной работы учителей-логопедов Великого Новгорода.

 

19.11. 2021  Учитель-логопед детского сада принимала участие в онлайн-семинаре для учителей-логопедов, который проводила  Казакова Анастасия Михайловна, ведущий специалист Института коррекционной педагогики РАУ (г. Москва). Семинар проходил в режиме конференции на платформе Zoom.

Тема встречи весьма актуальна: «Эффективные практики по организации взаимодействия логопеда с родителями детей с нарушениями речи».

Коллега из Москвы поделилась эффективными практиками взаимодействия с семьями детей с тяжёлыми нарушениями речи. Ольга Николаевна возьмёт на вооружение  приёмы работы и тем самым повысит не только  уровень включённости родителей в образовательный процесс, но и качество обучения детей с речевыми трудностями.

  

21.04.2021 Ольга Николаевна , учитель-логопед детского сада, провела для специалистов в области логопедии и дефектологии вебинар «Логопедическая документация в ДОО, осуществляющей образовательную деятельность» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации национального проекта «Образование» по пункту «Введение национальной системы учительского роста педагогических работников». В вебинаре принимали участие более 50 специалистов Новгородской области. Ольга Николаевна рассказала о ведении современной документации учителя-логопеда ДОО, ответила на вопросы коллег в чате.

 

11.03.2021 Ольга Николаевна транслировала опыт педагогической работы по теме «Система логопедической помощи в ДОО» для слушателей курсов повышения квалификации на базе Регионального института профессионального развития. Учитель-логопед назвала направления логопедической работы в детском саду, рассказала о современной помощи детям, обучающимся в условиях инклюзии, ответила на вопросы слушателей курсов.

 

Учитель-логопед детского сада с 24 по 26 марта 2021 года принимала участие в семинаре «Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича». Технология зарекомендовала себя как уникальный материал для всестороннего развития как нормотипичных детей, как и детей с ограниченными возможностями здоровья. Интересные и, главное, эффективные игровые упражнения направлены на развитие психических процессов и познавательное развитие детей, сенсорное развитие, знакомство с окружающим миром, обучение дошкольников чтению в слоговой системе, словотворчества, творческой самореализации.

 

С 9 февраля до 20 февраля с 8.00 до 9.00 приглашаем родителей группы № 10 "Радуга" на индивидуальные консультации для ознакомления с результатами логопедического обследования детей. Напоминаем, вход в кабинет строго в маске и в бахилах. 

С 1 февраля 2021 года в средних группах МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад 77 "Зоренька" начинается плановое логопедическое обследование детей.
Цель исследования: оценить уровень речевого развития детей пятого года жизни; выявить детей с проблемами в речевом развитии и оказать консультативную помощь родителям.
Содержание обследования:

1. Изучение анатомического строения органов артикуляции ребенка.

2. Изучение состояния артикуляционной моторики.

3. Изучение состояния звукопроизношения.

4. Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова.

5. Изучение состояния фонематических процессов.

6. Изучение состояния словарного запаса.

7. Изучение состояния грамматического строя речи.

8. Изучение состояния связной речи.
Исследование речи детей, а затем консультирование родителей будут проводиться в индивидуальной форме.
Проведение логопедической диагностики осуществляется только с письменного согласия родителя.

 

15.09.2020 Завершилось ежегодное плановое логопедическое обследование детей старших и подготовительных групп.

Консультации для родителей проходят по понедельникам и пятницам с 8.00 до 8.45. Проведение логопедического обследования детей пятого года жизни (средние группы) запланировано на февраль 2021 года.

Целью такого обследования является оценка уровня речевого развития детей, выявление детей с проблемами в речевом развитии и оказание им своевременной помощи.

Обследование речи детей младших групп осуществляется по запросу родителей.

 

12.05.2020 Ольга Николаевна, учитель-логопед детского сада прошла обучение по теме "Организация и содержание дистанционной работы логопеда ДОУ", где узнала:
  Организацию и содержание дистанционной работы дошкольного логопеда.
  Плюсы и минусы дистанционного обучения дошкольников с речевой патологией.
  Техническое оснащение дистанционных логопедических занятий с дошкольниками.
  Как подготовить материалы для дистанционных занятий.

 Ссылка

30.04.2020 Уважаемые родители! Приглашаем вас в группу "Грамотейка" по адресу: https://vk.com/club153531557 . Размещаемая информация наиболее полно и наглядно расскажет вам о содержании и методах логопедического сопровождения детей в нашем детском саду, реализуемых программах дополнительного образования речевой направленности. Здесь мы показываем приемы логопедической работы с детьми в домашних условиях, делимся методическими наработками, пособиями, идеями, просвещаем в вопросах развития речи детей, профилактики и коррекции различных речевых нарушений. Будем рады видеть вас в списке участников! Ссылка

 

12.02.2020 В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 77 «Зоренька» в рамках работы стажировочной  площадки состоялась очередная встреча педагогов города по вопросу взаимодействия в работе с детьми с ОВЗ. В этот раз 53 педагога, среди которых воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители и воспитатели по физической культуре приняли участие в обучающем семинаре и мастер-классе «Разноуровневые  речевые игры как средство поддержки детей с ОВЗ в условиях общеразвивающих групп. Взаимодействие участников образовательного процесса провела учитель-логопед детского сада Ольга Николаевна Бабаева.

  

 

12.02.2020 Сегодня прошло обучающее занятие для детей группы №11. Детям показаны упражнения на развитие подвижности нижней челюсти. Такие упражнения обеспечат им хорошую дикцию.

 

09.02.2020 Учитель- логопед детского сада, Бабаева Ольга Николаевна, приняла участие в семинаре и прошла обучение по теме "Формирование неречевого и фонематического слуха как важнейшая ступень в развитии речи". Автор курса- Ольга Александровна Сухова, учитель- дефектолог, сурдопедагог г. Москва, автор пособия "Слушать интересно". Полученная информация и приобретенные умения помогут в коррекционной работе по восстановлению речи детей с нарушениями слуха, после кохлеарной имплантации, а также в преодолении других тяжелых нарушений речи.

 

07.10.2019  Учитель-логопед ДОУ № 77 Бабаева Ольга Николаевна приняла участие в городском конкурсе "Практика инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях" в номинации "Специалист инклюзивного образования". Церемония награждения прошла 27 сентября во Дворце детского и юношеского творчества имени Лёни Голикова в торжественной обстановке. Ольгу Николаевну лично поздравила и вручила диплом участника председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Ирина Львовна Шанаева.

 

 

 

16.09.2019 В детском саду в очередной раз проводится логопедическое обследование детей 5-го года жизни. Напомним цели исследования: 
• оценка уровня речевого развития детей 5-го года жизни; 
• выявление детей с проблемами в речевом развитии и оказание родителям своевременной консультативной помощи.

 Сочиняем сказку сами Ссылка

 Рассказ по картинке Ссылка

 Рассказы о животном мире Ссылка

01.02.2019 Пересказ Ссылка

28.01.2019 Как придумать сказку Ссылка

23.01.2019 Как придумать сказку по советам Дж.Родари Ссылка

17.01.2019 Учимся придумывать загадки Ссылка

12.11.2018 Сказка о весёлом язычке Ссылка

07.11.2018 Игры для развития речи у младших дошкольников (2 - 4 года) Ссылка

05.11.2018 Развитие лексико - грамматического строя речи  Ссылка

01.11.2018 Развитие речевого дыхания детей Ссылка

25.10.2018 Взаимодействие с педагогами по проекту «Как дикие животные наших лесов готовятся к зиме» (средняя группа) Ссылка

17.10.2018 Взаимодействие с педагогами по проекту «Путешествие по миру. Япония»  (подготовительная группа) Ссылка

10.10.2018 Взаимодействие с педагогами по проекту «Мой город, малая Родина»  (подготовительная группа) Ссылка

03.10.2018 Артикуляционная гимнастика. Описание комплекса подготовительных упражненийдля постановки звуков Ссылка

28.09.2018 Характеристика связной речи детей в норме Ссылка

25.09.2018 Пособие «Карточки выбора» Ссылка 

19.09.2018 Формирование лексико-грамматического строя речи посредством дидактической игры Ссылка

 

07. 09.2018 Консультация для родителей "Чистоговорки для закрепления трудных звуков в речи (по Ткаченко Т.А.)" Ссылка

 

08.05.2018 Воспитанница  группы №7 "Радуга" Яна С. приняла участие в городском творческом конкурсе "Великий Новгород - город воинской славы" в номинации "Книга". В настоящий момент работа находится на выставке в библиотеке "Читай - город", расположенной по адресу: ул. Кочетова д.37. Яна награждена дипломом участника конкурса. 

  

08.05.2018 Учитель - логопед детского сада приняла участие в городском творческом конкурсе "Великий Новгород- город воинской славы" в номинации "Мультимедийное издание", а также подготовила к конкурсу работы с  детьми ОВЗ.

С 18 по 24 апреля прошли открытые занятия по обучению детей грамоте для родителей и педагогов в рамках дополнительной образовательной программы детского сада "Грамотейка". Научились первоначальным навыкам чтения и письма более сорока воспитанников нашей образовательной организации. Руководителем дополнительной образовательной услуги является учитель-логопед высшей квалификационной категории Бабаева Ольга Николаевна.

 

В детском саду  проходит логопедическое обследование детей 4-5 -  летнего возраста по запросу Департамента образования. Учитель - логопед детского сада приглашает родителей  на индивидуальные консультации. Подробная информация размещена в приёмной группы №7.

 

  

15.12.2017  Учитель-логопед детского сада, Бабаева О.Н., транслировала опыт работы по теме "Формирование словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста" коллегам, учителям-логопедам Новгородской области.

 

 

 

 

 

30.11.2017 Учитель-логопед детского сада приняла участие во 2 Всероссийском конкурсе работников образования. Награждена дипломом 2 степени.

 

 

 

 

*  Нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики  Файл

 

*  Развиваем речевое дыхание детей  Файл

 

*  Речевой материал для закрепления звуков  Файл

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения