Страничка безопасности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка

- детский сад № 77 "Зоренька"

Страничка безопасности

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по правилам безопасности на водных объектах

Правила безопасности на водных объектах файл              

Правила безопасного поведения на воде в летний период файл

 

 

 

 

О профилактике детского травматизма на железных дорогах

   

  

  

Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав напоминает всем жителям о необходимости соблюдения правил безопасности вблизи водных объектов, на автомобильных дорогах и в жилых помещениях.

 

Каждый год на водных объектах гибнет огромное количество детей!

 

Не оставляйте детей без надзора во время купания, а также вблизи водоемов.

 

         Помните, что при купании недопустимо:

 

  • плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин

  • нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна

  • заплывать за буйки и ограждения.

  • приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам

  • прыгать в воду с лодок, катеров, причалов

  • хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде

 

Открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.

  • - никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок

  • - не используйте антимоскитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу

  • - не оставляйте ребёнка без присмотра

  • - установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно

 

Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Помните, что в доме, где есть ребёнок, то непременно должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребёнок может открыть окно и сам.

Напомните своим детям о необходимости соблюдать правила дорожного движения:

  • переходить улицу только на зеленый свет светофора

  • не играть на дороге или около проезжей части

  • переходить улицу только по пешеходному переходу

  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины –    направо

  • знать устройство проезжей части

  • знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей

  • знать правила поведения в транспорте

  • знать и соблюдать правила поведения во дворе

 

Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС.

Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

 

В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Минпросвещение России реализовало проект "Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения".

 Видеролики "Дорожное королевство"(мультфильмы для детей 6-9 лет):

 1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;

 4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;

 7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка.

 

 Видеоролики "Дорожная кухня"(образовательные фильмы для детей 10-14 лет):

 1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;

 4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;

 7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка.

 

 Видеоролики "Перекрёсток знаний"(образовательные видеоролики для старшеклассников):

 1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;

 4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;

 7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка

 

Городской конкурс "Заботливая мама"

В детском саду прошёл первый этап конкурса "Заботливая мама", где мамы - рукодельницы представили свои творческие работы по созданию световозвращающих элементов для детей и домашних животных. Победители этого конкурса представляют свои работы на городской конкурс "Заботливая мама".

Победители Iэтапа городского конкурса "Заботливая мама":

Каретников Саша – группа №7 "Радуга" (воспитатели:Дмитриевская Светлана Александровна, Филиппова Татьяна Владимировна)

Саша вместе с мамой Светланой Александровной создали замечательный фликер,  который крепится на любую верхнюю одежду.

     

Гаранина Ксения – группа №3 "Теремок" (воспитатели:Трошкова Светлана Олеговна, Галактионова Татьяна Николаевна)

Ксения вместе с мамой Ольгой Семёновной изготовили прекрасную брошь из световозвращающих материалов, которая может использоваться в любой верхней одежде ребёнка.

  

Чижов Максим – группа №11 "Фантазёры" (воспитатели Кузьмина Вера Ивановна, Типукина Ольга Николаевна)

Максим вместе с мамой Оксаной Ивановной придумали и изготовили фликеры для рюкзачка: солнышко и месяц, которые крепятся вверху рюкзака при помощи кнопки. Ребёнок может сам выбрать какой фликер он хотел бы видеть на рюкзачке - солнышко или месяц.

 

     

Аверин Матвей – группа №11(воспитатели Кузьмина Вера Ивановна, Типукина Ольга Николаевна)

Мама Матвея – Наталья Александровна для  любимого домашнего питомца сшила комбензон, а Матвей помог расположить на одежде световозвращающие ленты. Теперь любимый друг будет виден в тёмное время суток.

 

Ребёнок и безопасность

 

 В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

·       кто является участником дорожного движения;

·        элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход,        перекрёсток);

·        транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·         средства регулирования дорожного движения;

·         красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·         правила движения по обочинам и тротуарам;

·         правила перехода проезжей части;

·         без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·         правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

       

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

  В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

 

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

 

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

               

Дата последнего обновления страницы 10.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения