ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
по правилам безопасности на водных объектах
Правила безопасности на водных объектах файл
Правила безопасного поведения на воде в летний период файл
О профилактике детского травматизма на железных дорогах
Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав напоминает всем жителям о необходимости соблюдения правил безопасности вблизи водных объектов, на автомобильных дорогах и в жилых помещениях.
Каждый год на водных объектах гибнет огромное количество детей!
Не оставляйте детей без надзора во время купания, а также вблизи водоемов.
Помните, что при купании недопустимо:
-
плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин
-
нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна
-
заплывать за буйки и ограждения.
-
приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам
-
прыгать в воду с лодок, катеров, причалов
-
хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде
Открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка.
-
- никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок
-
- не используйте антимоскитные сетки - дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу
-
- не оставляйте ребёнка без присмотра
-
- установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно
Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Помните, что в доме, где есть ребёнок, то непременно должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребёнок может открыть окно и сам.
Напомните своим детям о необходимости соблюдать правила дорожного движения:
-
переходить улицу только на зеленый свет светофора
-
не играть на дороге или около проезжей части
-
переходить улицу только по пешеходному переходу
-
при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо
-
знать устройство проезжей части
-
знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей
-
знать правила поведения в транспорте
-
знать и соблюдать правила поведения во дворе
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС.
Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!
В рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Минпросвещение России реализовало проект "Создание образовательных, научно-популярных видеороликов для детей по вопросам безопасности дорожного движения".
Видеролики "Дорожное королевство"(мультфильмы для детей 6-9 лет):
1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;
4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;
7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка.
Видеоролики "Дорожная кухня"(образовательные фильмы для детей 10-14 лет):
1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;
4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;
7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка.
Видеоролики "Перекрёсток знаний"(образовательные видеоролики для старшеклассников):
1 серия - ссылка; 2 серия - ссылка; 3 серия - ссылка;
4 серия - ссылка; 5 серия - ссылка; 6 серия - ссылка;
7 серия - ссылка; 8 серия - ссылка; 9 серия - ссылка
Городской конкурс "Заботливая мама"
В детском саду прошёл первый этап конкурса "Заботливая мама", где мамы - рукодельницы представили свои творческие работы по созданию световозвращающих элементов для детей и домашних животных. Победители этого конкурса представляют свои работы на городской конкурс "Заботливая мама".
Победители Iэтапа городского конкурса "Заботливая мама":
Каретников Саша – группа №7 "Радуга" (воспитатели:Дмитриевская Светлана Александровна, Филиппова Татьяна Владимировна)
Саша вместе с мамой Светланой Александровной создали замечательный фликер, который крепится на любую верхнюю одежду.
Гаранина Ксения – группа №3 "Теремок" (воспитатели:Трошкова Светлана Олеговна, Галактионова Татьяна Николаевна)
Ксения вместе с мамой Ольгой Семёновной изготовили прекрасную брошь из световозвращающих материалов, которая может использоваться в любой верхней одежде ребёнка.
Чижов Максим – группа №11 "Фантазёры" (воспитатели Кузьмина Вера Ивановна, Типукина Ольга Николаевна)
Максим вместе с мамой Оксаной Ивановной придумали и изготовили фликеры для рюкзачка: солнышко и месяц, которые крепятся вверху рюкзака при помощи кнопки. Ребёнок может сам выбрать какой фликер он хотел бы видеть на рюкзачке - солнышко или месяц.
Аверин Матвей – группа №11(воспитатели Кузьмина Вера Ивановна, Типукина Ольга Николаевна)
Мама Матвея – Наталья Александровна для любимого домашнего питомца сшила комбензон, а Матвей помог расположить на одежде световозвращающие ленты. Теперь любимый друг будет виден в тёмное время суток.
Ребёнок и безопасность
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
· кто является участником дорожного движения;
· элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
· транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
· средства регулирования дорожного движения;
· красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
· правила движения по обочинам и тротуарам;
· правила перехода проезжей части;
· без взрослых выходить на дорогу нельзя;
· правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.